на главную

          СИМВОЛЫ И АКСЕССУАРЫ ТАНЦА
Подробнее о символах и аксессуарах в танцах можно почитать в учебных пособиях И.Б. Черникиной "О танце. О женщине. О душе.", "Путь к истокам творчества".


Шаровары - умение владеть своим телом и мышцами. Сохраняет гармонизирует энергию в теле, придает замкнутость форм.

Барабанчик - олицетворяет чувство ритма, умение слышать, различать и танцевать разные ритмы.

Кувшинчик - умение передавать через движение определенный смысл, наполнять танец определенным смыслом. Узкое горльшко кувшинчика напоминает о постепенности (своевременности).

Платок (покрывало) - олицетворяет чувство пространства в танце; легкость движений, равновесие при поворотах.

Цветок - олицетворяет чувство собственной единственности и неповторимости, индивидуальности и красоты. У каждой танцующей он свой.

Посох (тросточка) - символ власти, умения учить других людей.

Браслеты - олицетворяет звук в танце, стихию Эфир.

Цимбалки, кастаньеты - умение управлять ритмом через сердце.

Пояс (платок) на бедрах - позволяет сконцентрировать личную силу, но открыто ее не показывать.
Украшения.
На голове - камень, лента, повязка, диадема, цветок - показывают идею танца.
На шее - бусы, мониста, колье - хранят творчество.
На груди - хранят сердечность.

Длинные волосы, нити бисера, монеты - укрепляют связь с Землей.

Цвет ткани - подчеркивает стихию, преобладающую в танце: красный, оранжевый - огонь; зеленый - дерево, рост; синий, фиолетовый - воздух, эфир.

Структура ткани - подчеркивает стихию, ее силу.
Льющийся шелк - Вода.
Прозрачные ткани - Воздух, Эфир.

Во многом движения belly dance напоминают движения змеи. Змея является иим символом жизненной силы, энергии и возрождения. Ее жизненная силапроявляется в том, что змея теряет свою кожу, которая затем опять вырастает.

Круговые движения - закручивают вихри.

Восьмерки - замыкают жизненные энергии в бесконечность.

Круг ( кругооборот) - открывает для человека понятие цикличности природы, естественности чередования состояний: рождения и роста, расцвета и , упадка и замирания. Таким образом через оформление этого элемента - вхождение идеи цикличности на другие уровни сознания ( в сферу чувств, эмоций, мыслей и интеллекта).