ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "МЕТА"


Руководитель студии: М. Ю. Гуриненко (Заржецкий) ДЮЦ «Синяя птица»
тел. 8-909-549-5495


Цель занятий: всестороннее совершенствование личности средствами театра.
Программа занятий театральной студии «Мета» предполагает решение главной задачи самодеятельного театра — раскрытие и совершенствование творческих способностей обучающихся.
Театральная студия « Мета» продолжает свою работу с ноября 2000 года. За это время поставлены шесть полнометражных спектаклей: «Другой четверг» по пьесе Т. Кузнецовой; «Ёжик в тумане» С. Козлова (дипломант театральных фестивалей 2001-2003 г.г. в Томске и Новосибирске); « Мама» М. Златкова; «Случаи» по Д.Хармсу («Гран-При» за лучший мини - спектакль театрального фестиваля в г. Новосибирске весной 2004г.); «Классики и современники» (по произведениям нескольких авторов); работа, выполненная в стилистике «театра движения» — «Создание форм» (премьера — апрель 2006 г.). При разработке обучающих программ используются постоянно обновляющиеся материалы актёрских тренингов российских и зарубежных театральных, психологических школ, собственный преподавательский опыт автора. Михаил Заржецкий -художественный руководитель театра - студии «Мета», неоднократно дипломировался в номинации «За лучшую режиссуру», по итогам фестиваля «Малая академия» в г. Новосибирске.

Подготовка актёров включает три основных составляющих:
1) современная практическая психология, в основном, телесно -ориентированная психотерапия (А. Лоуэн, М. Фельденкрайс, М.Александер), танцевально-двигательная терапия;
2) русская классическая театральная школа (М.А. Чехов; СМ. Волконский; П.М. Ершов);
3) системы психофизической саморегуляции и боевые искусства Востока, медитативные практики.
В рамках обучения актерскому мастерству отрабатываются следующие развивающие программы:

I Развитие речи, постановка голоса
1) артикуляционная гимнастика;
2) работа с речевым дыханием;
3) акустический тренинг:
а) фразы, звуки, слова, интонации, с обращением внимания на физические особенности звукоизвлечения - естественные резонаторы;
б) работа со скороговорками;
в) пение сольное и групповое;
4) реплики монолога, диалога - построение и произнесение;
5) развитие дикции.

II Выразительное движение и пластика
1) освобождение от мышечных напряжений - «зажимов» и «блоков»: освобождение от мышечных зажимов, согласно теоретическим
положениям телесно-ориентированной психотерапии, это путь к освобождению от зажимов психологических, т.к. телесные порождаются психическими и наоборот;
2) подвижность — определение телесных индивидуальных качеств;
3) невербальные средства общения: мимика, движения, жест и их содержание - контекст, подтекст, атмосфера; действия с определенной эмоциональной окраской;
4) разминки с использованием упражнений на приобретение гибкости тела и подвижности суставов;
5) силовой блок упражнений на силу мышц и выносливость;
6) элементы акробатики;
7) пластика - упражнения для развития пластичности, с индивидуальной и групповой работой: передача импульса движений, «воск», «статуя», построение геометрических фигур телом, «волны», блокировка и фиксация отдельных частей тела, графичность и последовательность, акцент в выразительном движении и т.д.;
8) психологический жест — духовное содержание частных движений:
а) невербальный аспект;
б) подключение вербального аспекта;
в) нахождение взаимосвязи движения, слова, душевного (эмоционального) состояния;
9) «телесный джаз» по методу Киселева, с привлечением всех выразительных средств поэтапно — тело + голос + взаимодействие;
10) хореографическая подготовка.

Данные занятия имеют цель:

определение и снятие собственных телесных зажимов; изучение невербальных компонентов общения; осознание языка собственного тела; осознание языка тела окружающих; приобретение навыков выразительного движения.

III Пространственно-знаковое поведение и взаимодействие
1) внимание - сосредоточение внимания на «здесь» и «теперь», переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д.;
2) воображение и фантазирование, запоминание:
а) работа с воображаемым предметом;
б) упражнения на память физических действий;
3) природа и логика действия:
а) логика и техника бессловесных и вербальных элементов действия: оценка, пристройка, воздействие;
б) интонационные формы;
в) способы словесного воздействия: простые действия, сложные действия
г) логика действия в паузе и монологе;
4) построение мизансцены;
5) этюдная работа:
а) построение этюда, понятие события;
6) этюды: на заданную тему, на свободную тему;
б) ритмика:
а) понятия темпа и ритма;
б) упражнения на раскрытие чувства ритма, паузы, группового темпоритма;
6) совершенствование осанки и походки;
7) взаимодействие с партнерами на сцене, освоение пространства сцены;
8) элементы индивидуальной и групповой пластической импровизации.

IV План постановок и мероприятий
1) показы спектаклей «Случаи», «Классики и современники», «Создание форм» (первая часть одноименной пластической трилогии);
2) подготовка эстрадных номеров, участие в концертных программах, мероприятиях для детей в ДЮЦ;
3) поездка на фестиваль «Малая академия» в г. Новосибирск, участие в театральном фестивале «New F» в г. Томске;
4) постановка новых пластических спектаклей «Продвижение», «История линии».

Студия "Жемчужина" ТГУ
тел. 8-909-538-09-57