ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПРОХОДКИ


    В большинстве своем проходки представляют собой шаги в разные стороны, которые и обеспечивают продвижение во время танца. Сам шаг можно разделить на две части:
    вынос ноги;
    перенос веса.
    Шаги лучше делать не очень широкими, так легче переносить вес с одной ноги на другую. Во время движения вперед, назад, в стороны старайтесь не раскачиваться. Ваш верх должен плавно плыть над ногами — даже если в это время вы выполняете удары.

    Проходки вперед-назад

        С забросом бедра вперед вокруг позвоночника
    Исходное положение: Встаньте прямо. Центр тяжести на опорной (левой) ноге, рабочая (правая) нога находится под корпусом на носке. Левая рука направлена вверх, правая — в сторону на уровне плеча. Кисти можно держать как открытыми, так и закрытыми (по усмотрению).

    Рекомендации:
    На счет раз — вынесите правую ногу вперед и поставьте ее на носок . Колено правой ноги согнуто и смотрит (направлено) вверх. Вес тела остается на опорной левой ноге.
    На счет и — пауза.
    На счет два — наступив на правую ногу, перенесите на нее вес тела. Поменяйте положение рук: отведите их в стороны.
    На счет и — пауза.
    На счет три — левую ногу пронесите вперед мимо опорной и поставьте ее на носок.
    На счет и — пауза.
    На счет четыре — наступите на левую ногу. Поменяйте позицию рук: левую — вверх, правую — в сторону.
    На счет и — пауза.
    На счет раз — повторите все сначала.
    К этим шагам добавьте движение бедром.
    На счет раз — забросьте правое бедро вперед вокруг позвоночника.
    На счет и — медленно опустите рабочее бедро вниз.
    На счет три — забросьте левое бедро вперед вокруг позвоночника.
    На счет и — не торопясь, опустите левое бедро вниз под корпус.

        Проходка с качалкой
    Исходное положение: Ноги на ширине ступни. Центр тяжести на опорной (левой) ноге. Противоположная нога чуть согнута в колене, пятка оторвана от пола. Спина прямая. Левая рука направлена вверх, правая — вправо.
      Рекомендации:

    На счет раз — поднимите правое бедро вверх. Колено согнуто, пятка оторвана от пола.
    На счет два — опустите бедро и поставьте ногу на пол, выпрямляя колено.
    На счет три — выдвиньте правое бедро в сторону, одновременно перенося центр тяжести на ногу.
    Продолжайте выполнять качалку с левой ноги:
    На счет раз — поднимите левое бедро вверх.
    На счет два — опустите бедро и поставьте ногу на пол.
    На счет три — отведите левое бедро в сторону и перенесите вес на левую ногу.
    Вернитесь в исходное положение.
    Чтобы было удобно вписаться с этой проходкой в любую музыку, можно поменять ритмический рисунок:
    На счет и — раз — быстро поднимите и опустите бедро.
    На счет и — пауза.
    На счет два — выведите бедро в сторону.
    С этой проходкой можно перемещаться в любом направлении: вперед, в сторону, вокруг себя. При движении вперед нужно во время опускания бедра чуть-чуть переместить рабочую ногу по направлению движения. Попробуйте походить с качалкой на полупальцах.
        Проходка вперед-назад с двойными ударами ягодицами
    Исходное положение: Ноги на ширине ступни. Центр тяжести целиком расположен на левой ноге. Руки в третьей позиции.

    Рекомендации:
    Во время выполнения шагов не поднимайте высоко колени.
    Шагайте с пятки, затем вес тела как бы перекатывайте через всю ступню до пальцев (носка). Назад, наоборот, шагайте с носка.
    Если вы ходите на полупальцах, следите, чтобы пятки не опускались на пол, а оставались на одной и той же высоте.
    На счет раз — выставьте правую ногу вперед на всю стопу.
    На счет два — перенесите центр тяжести на переднюю ногу.
    На счет три — левую ногу пронесите вперед мимо опорной и сделайте шаг на всю стопу.
    На счет четыре — перенесите центр тяжести вперед на левую ногу.
    С каждым шагом выполняется по два удара ягодицами:
    Первый удар небольшой и выполняется на счет раз (и счет три), как только рабочая нога касается пола. Второй удар — главный, часто совпадает с акцентом в музыке и приходится на счет два (и счет четыре) во время переноса центра тяжести на переднюю ногу. Точно так же проходка с двойными ударами ягодицами выполняется назад..

    Проходки в стороны

        Оттяжка
    Исходное положение: Ноги на ширине ступни на высоких полупальцах. Вес тела на левой ноге.
      Рекомендации:

    На счет раз — выполните шаг правой ногой в сторону
      На счет два — подставьте левую ногу, возвращаясь в исходное положение.

    Техника движения:
    На счет раз — уйдите в сторону от опорного левого бедра. Правая нога чуть согнута в колене. Левая нога выпрямлена, бедро отведено в сторону и наверх. Корпус немного отворачивается от опорной ноги в сторону движения. Рука опорной стороны расположена перед корпусом на уровне груди, другая отведена в сторону. Они обе согнуты в локтях (предплечья параллельны полу), а ладони направлены в сторону движения.
    На счет два — подставляя левую ногу, выровняйте корпус. Бедра возвращаются на одну линию.
    Сделайте несколько шагов вправо, а затем повторите проходку в другом направлении.
    Во время выполнения оттяжки в сторону стопы не должны касаться пятками пола.
        Сиртаки
    Эта проходка похожа на греческий шаг сиртаки, только не нужно приседать. Все шаги выполняются на высоких полупальцах.
      Позиции ног:

    Закрест — позиция в ногах, когда они перекрещены и образуют букву X.
    Закрест спереди — движение идет вправо, а левая нога находится впереди правой.
    Закрест сзади — движение идет вправо, а левая нога находится позади правой ноги.
    Раскрест — открытая позиция в ногах, похожая на букву Л. Если движение направлено вправо, то шаг правой ногой всегда будет раскрещивающим.

    Исходное положение: Встаньте прямо, ноги на ширине ступни. Руки разведены в стороны.

      Рекомендации:

    Начинайте шагать с той ноги, которая дальше расположена от направления вашего движения. Если вы идете вправо, то первый шаг выполняйте с левой ноги.
    На счет раз — сделайте шаг с левой ноги вправо (закрест спереди).
    На счет два — раскрестите ноги, шагая правой ногой.
    На счет три — шаг левой ногой вправо и назад (закрест сзади).
    На счет четыре — шаг правой ногой в сторону.

    С забросом бедра вперед

    Исходное положение: Встаньте прямо. Центр тяжести на опорной (левой) ноге. Рабочая (правая) нога находится под корпусом на носке. Руки разведены в стороны на уровне плеч.

      Рекомендации:

    На счет раз — сделайте шаг правой ногой четко в сторону.
    На счет два — заберите левую ногу и вынесите ее вперед на носок (можно немного наискосок).
    На счет три — левой ногой сделайте шаг влево.
    На счет четыре — правую ногу вынесите вперед на носок.
    Каждый раз, когда рабочая нога ставится вперед на носок, добавляете движение бедром (подъем бедра вверх с ударом или, наоборот, опускание бедра вниз — сброс).

    Проходки на месте

    Мамбо

    Исходное положение: Стоя прямо, ноги на ширине ступни. Вес тела на левой ноге. Руки разведены в стороны.

    Рекомендации:
    На счет раз — сделайте шаг правой ногой вперед. Перенесите на нее большую часть веса. Левая нога отрывается от пола.
    На счет два — наступите на левую ногу, возвращая вес тела назад.
    На счет три — правая нога, проходя мимо опорной левой, делает шаг назад. Часть веса снова переходит на правую ногу, а левая нога отрывается от пола.
    На счет четыре — поставьте левую ногу на пол, возвращаяя на нее вес тела.
    Все шаги выполняются на высоких полупальцах.
    Эту проходку можно танцевать не только на месте (вперед-назад), но и с продвижением в сторону, а также по кругу.
    На счет раз — когда наступаете вперед на правую ногу, можно сделать несколько качалок (или скруток тазом, так называемых осевых трясок). В мамбо шаги вперед можно сочетать с тряской грудью или волнообразными движениями руками и т.п. Когда отступаете назад, все дополнительные движения убираются.


Студия "Жемчужина" ТГУ
тел. 8-909-538-09-57