на главную

          НОВОСТИ

Народно-этническое направление


Страницы фестиваля "Наследие" 4-9 января 2009. Народно-этническое направление.


Саиди ( Египетский народный танец )
        Преподаватель - Тито / Tito

        Известный обаятельнейший танцор, звезда египетских шоу, замечательный артист и хореограф.

        http://www.danceparty.at/tito

        Cтиль Саиди (Saidi) - один из народных стилей арабского (египетского) танца. Саиди - этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Верхнем Египте. Легенда гласит, что идея так танцевать пришла как-то женщинам-пастушкам, которые гоняли овечек загнутым на конце посошком. Второй вариант легенды гласит, будто мужчины Верхнего Египта носили палки в качестве оружия.

        Из боевых движений палкой родился мужской танец боевого искусства «тахтиб». Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой и постепенно создали свой танец. Они переняли у мужчин манеру танцевать с тростью, но сделали танец более лёгким и игривым, таким образом родился отдельный стиль - ракс эль ассайя (Raks al Assaya - танец с тростью).

        Tito - египетский танцор, который несколько лет назад появился внезапно и? благодаря своей необычности и профессионализму? сразу стал известен в танцевальном мире Востока. Это удивительный артист с сильным обаянием, настоящий носитель восточной культуры. Его постановки пронизаны старинными традициями, и в то же время необыкновенно динамичны, разнообразны, ярки и воспринимаются зрителем на одном дыхании. У Tito есть своя танцевальная труппа, которую обучает он сам, и которая участвует в его программе под названием Tito-show.












    Старинный Беледи (Ancient Beledi)
        Преподаватель - Марианна Всеславинская (Москва)

        Культуролог, педагог, руководитель ансамбля «Алмея», исполнительница танцев Востока, хореограф и искусствовед. Имеет большой стаж работы на эстраде, участник и лауреат международных фестивалей. В последние годы опубликовала ряд искусствоведческих статей о танце. Судья ОРТО (Общероссийской танцевальной организации) высшей категории. Заместитель председателя союза цыганских общественных организаций «Романэ прала». Москва.

        http://www.bellydance.ru/almeya/

        В переводе с арабского «Baladi» означает «родина», «родной». Это первоначальный египетский танец, являющийся истоком современного классического Raks Sharki (восточного танца). Беляди полностью составлен на основе реконструированных базовых движений и связок, и имеет при этом особую, неповторимую эмоциональную структуру. Беледи является сердцевиной египетского фольклорного танца.

        Марианна Cеславинская о предстоящем МК:

        Беледи - основа и сущность египетского стиля. Он лежит в основе всех существующих сегодня манер танца. На основе беляди под влиянием египетской танцевальной культуры сформировалась современная форма Raks Sharki (восточного танца). Задача мастеркласса - показать египетский беляди без примеси европейского влияния. Это изысканная манера делает акцент на изяществе классических поз и разработанности танцевального рисунка, который следует за развитием ритма и мелодии традиционной танцевальной пьесы. Особое внимание в этой композиции будет уделено работе с традиционным ритмом,что для европейских исполнителей нередко представляет сложности.



      Индийский классический танец.
          Преподаватель - Елена Винниченко

          Танцовщица бхаратанатьям, преподаватель индийского танца, хореограф, руководитель Театра Индийского Танца «Сатвика».

          http://www.satvika.ru/

          Танцевальный стаж Елены Винниченко - 12 лет. Первоначально изучала индийский танец в ансамбле классического индийского танца «Натьям» - одном из старейших подобных коллективов в России. Учителя - Яблонская Марина и Гоц Ирина – основатели ансамбля «Натьям». Затем проходила стажировки у выпускницы Академии изящных искусств «Калакшетра» (г. Мадрас) Жанны Даниленко. Впоследствии обучалась в Индии у преподавателя стиля бхаратанатьям и руководителя Центра изящных искусств «Каланган Траст» (г. Нью-Дели) гуру Джамуны Кришнан.

          В 18 лет стала лауреатом конкурса им. Махмуда Эсамбаева.

          В 2005 году выбрана художественным руководителем Театра Индийского Танца «Сатвика». За время работы коллектива было проведено множество выступлений. Под руководством Елены Театр Танца «Сатвика» занял ряд призовых мест на региональных и всероссийских фестивалях танца.

          С 2002 года занимается преподавательской деятельностью. В настоящее время качестве руководителя «Сатвики» ведет занятия в детской и во взрослой подготовительных группах, сочетая индийские и российские методики преподавания танца. Проводит стажировки иногородних учащихся; организует курсы изучения бхаратанатьям и южноиндийского вокала карнатака для Сибирского региона.

      Узбекский народный танец
          Базовые движения узбекского народного танца. Композиция на основе старинных стилей узбекского танца – ферганского, бухарского и хорезмского.

          Преподаватель - Надежда Молдаханова

          Хореограф, преподаватель узбекского народного танца, руководитель танцевального коллектива «Харакат» (г. Ташкент, Узбекистан). Коллектив существует уже 12 лет.

          Название ансамбля - «Харакат» - в переводе с узбекского означает «движение». За последнее время ансамбль стал дипломантом конкурса «100-летие И. Моисеева», конкурса им. Тамары Ханум, а также фестиваля «Узбекистан - наш общий дом». В 2008 году ансамбль «Харакат» получил звание Образцового художественного коллектива-студии. Сегодня ансамбль помогает сохранить культурное наследие Узбекистана, поддерживая народные танцевальные традиции.







          Источник текстов - http://www.r-dance.info

          Если говорить о танце вообще, то он зарождался сначала из обрядового, а позднее из религиозного ритуала. Кстати, отсюда такая его особенность, как исполнение группой. А что касается его сути или философии, то он служил и сейчас служит для выражения различных человеческих чувств: радости или печали, любви и восторга, в общем, всего того, что неразрывно связано с человеческой жизнью.

          Можно выделить три школы узбекского танца: ферганскую, бухарскую и хорезмскую. Узбекский танец - симбиоз этих направлений.

          Ферганский танец, будь то «Тановар» или «Муножот», отличается прелестью пластики движений, их нежностью. Ну а широко известная «Андижанская полька» - это чисто мужской ферганский танец, задорный и ритмичный.

          Хорезмский танец («Лазги», например) отличается движением так называемых «сломаных пальцев». Есть интересная легенда о его происхождении. Говорят, что в древние времена в Хорезме правил царь, у которого была любимая наложница, умевшая прекрасно танцевать. Однажды она нечаянно сломала пальцы рук. Не зная этого, царь потребовал, чтобы она танцевала для него и его гостей во время пира. Наложница так сильно любила своего господина, что исполнила его приказ. Ни царь, ни зрители даже не догадались, что она танцует с травмой, и подумали, что это такой танец. Этот стиль так понравился всем, что стал в Хорезме самым популярным.

          Бухарский танец совсем другой (например, «Мавриги»). Во-первых, его отличает резкость движений и откинутые плечи, а во-вторых - золотошвейный костюм.

          «На ковре-самолете» (Народно-этническая вечеринка)

        Индийские и египетские, узбекские и греческие танцы, арабские ритмы и отличное настроение. Этно-проект "Буготак", Шоу-группа "Каир", "Черная жемчужина", "Ведан Колодъ" и многие другие.

     
    О сайте    Карта сайта