на главную

          НОВОСТИ

Неуловимый Чехов.


27 января, накануне дня рождения А.П. Чехова, томский МХАТ имени Чехова на Уржатке показывает в МКЦ ТПУ (Усова, 13) спектакль Неуловимый Чехов. Пьесу написали и поставили Виктор Нилов и Леонтий Усов, заслуженный художник РФ. Музыкально-драматический спектакль представляет не засушенного, а живого Чехова в его взаимоотношениях с любимыми женщинами и Томском. В спектакле принимают участие томские поэты и артисты ансамбля ТПУ Беспокойные сердца (руководитель Татьяна Бычкова), а также других творческих коллективов Томска. Начало в 19 часов, продолжительность два часа. Вход свободный.




Неуловимый Чехов в МКЦ

27 декабря в Большом зале МКЦ ТПУ (Усова, 13) МХАТ имени Чехова на Уржатке покажет свой очередной спектакль в честь великого писателя, чьё имя носит, - Неуловимый Чехов. Антон Павлович Чехов родился в портовом городе Таганроге, по всей видимости, 28 января, а записан был в церковных метриках – по Антонию – 29 января 1860 года.
На этот раз активное участие в музыкально-театрализованном представлении принимает ансамбль МКЦ ТПУ Беспокойные сердца под руководством Татьяны Бычковой, а также поэты и артисты из Чеховских Пятниц других творческих коллективов Томска. Пьесу написали и поставили журналист Виктор Нилов и заслуженный художник России Леонтий Усов.
В этом спектакле городского художественно-просветительского театра многие зрители увидят малознакомого им по критической литературе Чехова. Дело в том, что Антону Павловичу в советском литературоведении, можно сказать, сильно не повезло. С одной стороны, он был признан одним из символов русской культуры, а с другой (и в связи с эти тоже) - долгие годы читателям, начиная со школьной скамьи, навязывался засушенный нереальный образ писателя. Он подавался настолько стерильным, что становилось скучно и неясно, а где же Чехов почерпнул обширные познания разных сторон русской жизни, и в частности глубокое знание женской души. (Привычкой к стерильному символу русской культуры во многом объясняется неприятие памятника Антон Павлович в Томске… на набережной Томи, созданного Леонтием Усовым и завоевавшего признание множества томичей и гостей Томска.)
Томичам с писателем Чеховым особенно не повезло. Здесь, ко всему прочему, до недавнего времени, по сути, замалчивались нелестные отзывы Чехова о Томске 1890 года. В мае того года писатель застрял на неделю в Томске из-за непогоды. Известный к тому времени в литературных кругах (но многими критикуемый за отсутствие мировоззрения), писатель и журналист Чехов предпринял нелёгкую и опасную для жизни поездку на каторжный остров Сахалин. Томск на тот момент утопал в грязи, что не было большой новостью для Чехова. Зато на него навело большую скуку многое другое. Доктор Чехов поставил Томску диагноз, в котором не побоялся сказать о грязи, скуке, пьянстве, азиатском бесправии, отсутствии красивых женщин (якобы, со слов старожила, - тощих на ощупь). Справедливости ради скажем, что диагноз этот был прописан не столько в очерках Чехова, сколько в его знаменитых письмах. И что Чехов предсказывал Сибири большое будущее, если его не испортят чиновники.
Спектакль томского МХАТа не боится говорить правды ни о чеховском диагнозе, помогающем томичам излечить застаревшую болезнь, ни о его личной жизни, в которой, по его собственному признанию, любовных связей было много, а любимых женщин и истинных друзей мало. Вглядевшись, можно понять драму талантливого жизнелюбивого человека, понимавшего свою ответственность перед семьёй и своим великим литературным призванием. Эта драма показывается в спектакле на фоне личных драм любимых чеховских женщин числом более десяти. Впрочем, как говорил Антон Павлович, никто не знает настоящей правды, а потому спектакль никакого мнения зрителям не навязывает. И Чехов остаётся во многом неуловимым. В спектакле роль Чехова исполняют пять актёров. Действуют также томский полицейский Аршаулов и Каштанка. А также Чеховские Пятницы и Антоновки, те самые, что приходили к Чехову восхищаться им и поздравлять с именинами.
Спектакль МХАТа на Уржатке во многом экспериментален. И не только тем, что играется с малого числа репетиций, а и своей необычной конструкцией. Всё это, однако, вполне в духе создателя нового театра XX – XXI веков Антона Чехова.
Начало спектакля в 19 часов, продолжительность полтора - два часа. Вход свободный, зал большой – всем места хватит.


 
О сайте    Карта сайта